Алгоритм действий в случае обнаружения БПЛА
Световозвращающие элементы — важная составляющая
Подростковый клуб "СОКОЛ"
Студия
воспитания искусством
Педагоги:
Алаторцева Вера Николаевна – педагог-организатор подросткового клуба (руководитель), Бахарев Павел Николаевич – педагог дополнительного образования, Почетный работник общего образования, высшая квалификационная категория.
Полозова Ирина Олеговна - педагог дополнительного образования.
Запяткина Татьяна Николаевна - педагог дополнительного образования.
Адрес: 410072, Саратов, ул. Б.Садовая, 151/8, подростковый клуб «Сокол»,
Проезд автобусом №18д, маршрутное такси №№ 3, 15, 31, 44, 45, 60, 63, 64, 64д, 65, 81 ост. «Шелковичная».
Телефон : 8 937 263 91 31.
E-mail: art-sintez@yandex.ru
Страница ВКонтакте: https://vk.com/club77232838
Направление деятельности: художественно-эстетическое.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Дорогие, ребята! Уважаемые родители!
Мы приглашаем вас в центр духовно-нравственного воспитания детей и подростков от 3 до 14 лет на занятия по уникальной программе развития личности ребенка средствами искусств по системе В.В.Лубенко.
Студия воспитания искусством создана в 1990 году на базе подросткового клуба «Сокол» и является своеобразной творческой лабораторией, моделью философской мировоззренческой школы Владимира Васильевича Лубенко – заслуженного художника России, кандидата педагогических наук. Он является выдающимся организатором, реализовавшим множество культурно-просветительских программ, художественных выставок, научных конференций, а также автором 10 научных монографий и более 1000 художественных произведений.
В основе школы В.В.Лубенко лежит идея «стержневой истины» - постижения смысла жизни с помощью искусства, обретения личностью высокого уровня развития. Ее цель – воспитание чувств, ума и поступков, развитие творческого потенциала детей, создание условий для познания себя и окружающего мира, творческой самореализации.
Кто может заниматься в студии?
Мы исходим из положения о том, что все дети талантливы. В студию принимаются дети без конкурсного отбора, все желающие открывать что-то новое в природе, в себе и развивать свой талант. А способствуют этому, различные направления художественной деятельности детей (изобразительной, музыкальной, театральной и др.), которые проникнуты «стержневой» идеей нравственного воспитания и развития положительных качеств личности ребенка. Данные направления являются неотъемлемой частью комплексной образовательной программы, что является особенно важным для формирования целостного мировоззрения. Мы предлагаем уникальный подход к воспитанию полифункциональной личности через комплекс учебных дисциплин: живопись, гармоника (образы и движения), лаборатория сказки (в тридевятом царстве), мастера и мастерицы и др., где в процессе художественно-творческой деятельности создаются условия для самопознания, самосовершенствования, приобретения практического опыта и полифункционального (объемного) видения явлений окружающей действительности.
Что дают ребенку занятия у нас:
Ребенок, в первую очередь, учится мыслить самостоятельно, а не повторять чужие, заученные мысли. Он становится творцом, исследователем, открывателем окружающего мира: мира красок, звуков, развертывающихся событий - мира искусства. Уметь самостоятельно мыслить – значит уметь наблюдать, исследовать, понимать причины своих поступков, а также поступков других людей. Умение мыслить скажется и на качестве обучения в школе, институте, общения с другими людьми. У детей появляется уверенность в себе и в свои силы. Сама жизнь для них становится интересной, они начинают писать стихи, сказки, сочинять музыкальные импровизации, принимать участие в мини-спектаклях, в рамках социальных проектов создаются коллективные работы: художественно-монументальные живописные и мозаичные панно.
Как мы добиваемся данных результатов:
Основу изучаемых ребенком предметов составляет стержневой тематический план, что дает возможность рассмотреть ту или иную тему с разных сторон, через разные предметы, т.е. полифункционально. Необычен подход к преподаванию этих предметов. Педагог мало рассказывает, а в основном задает вопросы, пробуждая мысли и чувства, направляя учеников на творческую работу, объединяя их мысли на основе дополнения друг друга, снимая всевозможные противоречия В процессе занятий каждый ученик говорит так, как он сам думает или чувствует. Ответы обобщаются и создаются условия для познания «стержневой истины», т.е. более глубокого понимания исследуемого предмета и истинной сути природных, психологических и социальных явлений в их непрерывном развитии. Для нас важны не отдельные состояния или фрагменты жизни, а целостный процесс рождения, развития этих явлений и выполнения ими своего предназначения. Другими словами через живопись, поэзию, музыку, танец исследуются причины появления на свет добра и зла: жадности, хитрости, щедрости, лени, мудрости, любви, и т.д., их взаимодействие друг с другом, что они познают, к чему стремятся, а дети в процессе творчества учатся видеть главное и находить выход из трудных ситуаций. И все это связывается с реальной жизнью. Таким образом, развивается нестандартное, образное мышление, что дает ребенку возможность раскрыть свои природные дарования. Уроки направлены на решение важных для каждого ребенка проблем: кто он сам, в чем его предназначение и как стать активным, творческим, мыслящим человеком, личностью, способной совершенствовать себя и полифункционально (многогранно) реализовывать свой потенциал в выбранной им сфере человеческой деятельности.
В рамках учебного процесса мы проводим:
Результативность системы воспитания, по которой мы обучаем, подтверждают:
Наше творчество
Я люблю нечетные числа
И морской бирюзовый цвет,
Надо мной тишина повисла
И разлился холодный свет.
Я люблю повторять твое имя,
Сладко-горькое, в полусне.
Пусть никто не поймет, не примет
То, что ведомо только мне.
И, с загадочной улыбкой
Появляясь то там, то тут,
Я люблю совершать ошибки,
Что судьбою потом зовут.
Я люблю, когда кто-то, где-то
Зажигает фонарь-луну
И на небе искать ответы,
Когда ночью нет места сну.
Я люблю океан безбрежный,
Журавлей улетающих песнь.
Я люблю все, что было прежде,
Все, что будет и все, что есмь.
Ирина Кокошкина, 18 лет
Ключ к единству мы найдем,
Если мысли всех поймем.
Слушать надо научиться,
С ситуацией смириться.
Мы пойдем к дороге света.
Нет вопросов без ответа.
Двери к правде мы откроем
И «не знаю» в земь зароем.
Клара Дзись, 12 лет
Земля любви
Да будет мысль,
Да будет свет!
Да на земле – пусть счастье будет!
Поверьте, люди, что Добро –
Навеки, навсегда пребудет!
Добро - оно идёт от нас,
И к нам прекрасным возвратится
Мечтой о светлом и святом – я верю
Русь – да возродится!
Юлия Никитина, выпускница студии
Первый снег
За окошком жёлтым светом смотрят грустно фонари,
Ночь и звёзды с облаками будут точно до зари.
По асфальту, по дороге расстелил паласы лёд,
А когда проснётся солнце, он растает и умрёт.
Тихо-тихо, незаметно, чуть смеясь, мороз придёт. Посмотрю в своё окошко и увижу - снег идёт.
Новый, первый, самый чистый, тёплый, лунный, синий снег. Удивятся все на свете, уменьшат машины бег.
Осторожно, чтобы чудо это мне не поломать,
Выйду в тихий тёмный дворик, чтоб снежинки целовать.
А они летают грустно и ложатся не спеша
На деревья, на карнизы, чуть прохладою дыша.
И рисуют они сказки о морозе в декабре,
И художников похожих не увидишь ты нигде.
Не заметишь зорким глазом, как откроют дверь к зиме,
Если только ты не вспомнишь первый снег в чудесном сне.
Мария Алексеева, 13 лет
Наши достижения
Наиболее значимыми этапами развития студии являются:
1994 г., май – выставка работ учащихся Студии воспитания искусством “Цветы жизни” в областном Центре культуры и творчества (ул. Радищева, 24);
октябрь-ноябрь – участие в выставке “В.Лубенко и его школа” в государственном художественном музее им. А.Н. Радищева;
1995 г., январь – выставка в институте повышения квалификации работников образования, г. Саратов;
август – участие в выставке Малой Академии искусств в Доме офицеров на Литейном, 20 (Санкт-Петербург);
1996 г., январь – презентация росписи “Путь к человеку” в подростковом клубе “Сокол”;
1997 г., июнь – создание тканевого коллажа “Свет Саратовского края”, посвященного 200-летию Саратовской губернии;
август – участие в выставке “В.Лубенко и его школа” в Центральном выставочном зале “Манеж” Санкт-Петербурга;
1999 г., март – открытие постоянно действующей сменной экспозиции в педагогическом институте СГУ (музыкально-педагогический факультет);
ноябрь-декабрь - выставка детского творчества “Путь к человеку" в государственном художественном музее им. А.Н. Радищева.
2000 г., февраль – обладатель “Гран-при” первых городских малых Дельфийских игр;
март – выставка в театре кукол “Теремок”;
сентябрь – акт безвозмездной передачи художественно-монументального панно “Река детства” детскому саду № 180 “Солнышко” Фрунзенского района;
ноябрь – победитель 1 конкурса подростковых клубов Ассоциации городов Поволжья в номинации “Лучшая организация культурно-досуговой работы по месту жительства”.
декабрь - акт передачи в дар музыкально-педагогическому факультету педагогического института СГУ художественно-монументального панно “Рождение музыки”.
2001 г., июнь – выставка в Саратовском государственном университете в рамках научно-практической конференции “Системный подход в психологии”;
июль – обладатель гранта, дипломант конкурса социальных проектов “Хрустальная ветвь” в номинации “Культурная инициатива”;
ноябрь – акт безвозмездной передачи детскому саду-начальной школе №219 серии художественных панно “В гостях у сказки”;
ноябрь – дипломант 1 городского конкурса подростковых клубов в номинации “Лучшая организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков”.
2002 г., июль-август – учебная мозаичная практика на базе Малой Академии искусств Санкт-Петербурга.
2003 г., сентябрь – призеры районного конкурса рисунка на асфальте, посвященного Дню города;
декабрь – участие в Российской выставке «Верните нам мир».
2004 г., апрель – выставка в музее Н.Г.Чернышевского «На крыльях муз и вдохновенья»;
июнь – начало реализации социального проекта «Детство мое» на территории детского сада №132 «Василек».
2005 г., сентябрь – призеры районного конкурса моделей кораблей, посвященного Дню города;
2006 г., июнь – дипломанты городского конкурса плаката «С книгой по жизни»;
ноябрь – акт безвозмездной передачи детскому саду №132 мозаичного панно «Человек – дитя Природы»;
2007 г., март выставка работ учащихся студии «Любви цветущие законы» в Саратовском областном социально-педагогическом колледже;
май - призеры городской выставки детского творчества «Волга должна быть чистой»;
август - призеры городской выставки детского творчества «Пусть город задышит искусством».
октябрь - 2 командное место в городском конкурсе детского творчества «Рукодельница»;
декабрь - 1 и 2 место в районной выставке-конкурсе «Новый год для тебя».
2008 г., апрель - победитель XIII городского фестиваля детских экологических театров в номинации «Оригинальность постановки и форма ее воплощения»;
июнь - 1 место в районном конкурсе рисунка на асфальте «Земля – наш дом» и номинации «Коллективное творчество».
сентябрь – победители районного конкурса детского творчества «Саратов наш общий дом», посвященного Дню города.
декабрь – дипломант 2 степени в районной выставке-конкурсе «Новый год для тебя»;
2009 г., февраль – дипломант 2 степени районного конкурса детского творчества по противопожарной тематике в номинации «Декоративно-прикладного творчества»;
апрель – выставка работ учащихся в Саратовском социально-педагогическом колледже;
май - выставка работ учащихся в ЗАГСе Фрунзенского района, посвященная Дню Победы и празднику для ветеранов ВОВ «Храните хрустальную чашу любви»;
август – победитель городского конкурса «Лето! Отдых! Клуб!» в номинации «Лучший творческий проект».
октябрь – дипломант городского конкурса детского творчества «Рукодельница», 1 место;
2010 г., июнь – награжден грамотой Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», 4 командное место в спартакиаде подростковых клубов Фрунзенского района;
сентябрь – занесение на районную Доску Почета воспитанницы клуба Захаровой Е.; коллектив клуба награжден грамотой главы администрации Фрунзенского района за участие в районном конкурсе рисунка «Саратов – наш общий дом»;
октябрь – дипломант городского конкурса «Рукодельница» – 1 командное место
2011 г., март – победители городской выставки декоративно-прикладного творчества, посвященной 50-летию полета Ю.А.Гагарина – Гран-при и 2 место;
апрель - дипломант Межрегионального конкурса детского рисунка «Космос глазами детей» – 1 место;
сентябрь – Шанина Мария победитель конкурса рисунка на асфальте, посвященного 75-летию Детского парка – 1 место;
ноябрь – Федотов Алексей дипломант городского конкурса «Природа и фантазия» - 3 место
декабрь – Лебедь Оксана дипломант городской выставки декоративно-прикладного и технического творчества – Гран-при.
2012 г., май – 1 место в городском конкурсе детского технического и декоративно-прикладного творчества;
июнь – 1 место в районном конкурсе рисунка на асфальте, посвященном Дню защиты детей.
2013 г., апрель – 1 место в городском конкурсе детского декоративно-прикладного и технического творчества;
ноябрь – 2 место в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастерица».
2014 г., апрель – 1 место в городском конкурсе детского художественного творчества «С чего начинается Родина…»;
декабрь – 1 место в районном конкурсе детского творчества «Новый год для тебя»;
2015 г. январь – 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Календарь природы»,
май – 3 место во Всероссийском творческом конкурсе, посвященном 70-летию Победы «Этих дней не смолкнет слава».
2016 г., январь – победители областного конкурса художественного творчества «Открытка к празднику»;
ноябрь - 3 командное место в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастерица-2016»;
декабрь – 2 место в Международном творческом конкурсе «Волшебные краски осени» в номинации «Рисунок»;
декабрь – 2 и 3 место в районном конкурсе детского творчества «Новый год для тебя!» в номинации «Конкурс новогодних сказок».
2017 г., февраль - 1, 2, 3 место в открытом городском интернет-конкурсе детского творчества «Безопасность глазами детей»;
май – победители городского конкурса проектов «Урбанистика. Комфортный Саратов» в номинации «Лучший экопроект».
июнь – Гран-при городского конкурса рисунка на асфальте «Раскрась Саратов»;
ноябрь – 2 место в городском конкурсе подростковых клубов «Детство. Творчество. Мечта!»,
1 командное место в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастерица-2017»
декабрь - 2 место в районном конкурсе детского творчества «Новый год для тебя!» в номинации «Конкурс новогодних сказок».
2018 г., январь – Мария Бороздина лауреат 1 степени международного творческого конкурса «Собака – символ 2018 года» в номинации «Декоративно-прикладное творчество»;
май - Антонова Мария 1 место, Плеханов Василий – 2 место в городском конкурсе рисунка «Мои родители на производстве;
июнь – Алиева Мирослава 2 место, Логвина Полина 3 место в VI региональном конкурсе детского творчества «Ветер перемен»;
июль - Плеханов Василий – 1 место, Бороздина Мария, Гаврилова Дарья, Ежеватова Елена 2 место в областном конкурсе детско-родительского рисунка «День семьи, любви и верности»;
ноябрь – 3 командное место в I открытом городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Креатив Style»;
декабрь – лауреат, 1, 2, 3, места в международном конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Яркие краски осени; 2 командное место в районном конкурсе детского творчества «Новый год для тебя!» в номинации «Конкурс новогодних сказок».
2019 г., июнь – 1 командное место в районном конкурсе рисунка на асфальте «Я люблю Россию»;
ноябрь - 3 место в открытом городском фестивале народного творчества «Волжский разлив» в рамках Международного Дня толерантности номинация «Расписные чудеса»;
ноябрь – 1 командное место во II открытом городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Креатив Style»;
ноябрь – Михаил Самолданов – 1 место, Владимир Орехов – 1 место в Международном конкурсе изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «Золотая осень»;
декабрь – Елизавета Станотина 1 место в районном конкурсе детского творчества «Новый год для тебя!» в номинации «Символ года», Василий Плеханов, Анастасия Маслова 2 место, Харитонова Валерия 3 место в номинации «Конкурс новогодних сказок».
2020 г., апрель - Михаил Самолданов, Владимир Орехов – 2 место на региональном этапе Всероссийского конкурса изобразительно искусства, в номинации «Живопись»;
сентябрь – Владимир Панченко – 1 место в городском фотоконкурсе «Саратов глазами детей»
СМИ о нашей работе, публикации
Фотоальбом
Архитектурно-мозаичном проект «Сад искусств»,
реализуемый на базе подросткового клуба «Сокол».
Будем рады встречи с вами в нашем клубе
и ждем вас по адресу: Б.Садовая, 151/8.
Подростковый клуб «Сокол» Студия воспитания искусством
ул. Б.Садовая, 151/8.
Конт. тел.: 8 937 263 91 31