Алгоритм действий в случае обнаружения БПЛА
Световозвращающие элементы — важная составляющая
1. Общие положения.
1.1. Под повышением квалификации педагогических и руководящих работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Повышение квалификации является необходимым условием эффективной и результативной деятельности сотрудников муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова». При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
1.2. Настоящее Положение (далее Положение) определяет основные методологические принципы, на которых строится работа по повышению профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию педагогических работников МУДО «ДЮЦ Фрунзенского района г. Саратова (далее – Учреждение), цели, задачи, порядок и формы его организации.
1.3. Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Основные методологические принципы
2.1.Профессиональная компетентность – комплексная характеристика, объединяющая педагогическую, технологическую и методическую подготовленность преподавателя в теоретическом и практическом форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них. Развитие всех компетенций, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности и поддержание их на требуемом уровне происходит в двух формах: в форме самообразования и самосовершенствования и в форме внешне организованного профессионального обучения. Система внутреннего управления в Учреждении предусматривает механизм влияния на обе указанные формы и обеспечивает их взаимодополнение. Эта идея принимается в качестве ведущей при совершенствовании профессиональной деятельности педагогического коллектива Учреждения.
2.2. Принципы повышения профессионального уровня педагогов:
- развитие инновационной деятельности;
- стремление к постоянному профессиональному росту;
- участие педагогов в инновационных формах профессионального совершенствования;
- изучение передового опыта ведущих педагогов в рамках тематических семинаров.
З. Цели и задачи в области повышения квалификации
3.1. Основной целью повышения квалификации педагогических работников Учреждения является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых положительных результатов педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечивает выполнение требований по достижению качества образования.
3.2. Задачи повышения квалификации:
- поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагога;
- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
- освоение всеми педагогическими работниками современных информационных компьютерных технологий до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве современного средства информационного обмена и эффективного педагогического средства.
4. Формы повышения квалификации
4.1. По длительности подготовки курсы подразделяются на:
· Краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 часов.
· Курсы повышения квалификации объемом свыше 100 часов.
· Курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов.
4.1. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
· Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
· Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
4.2. Так же, повышение квалификации может проходить в следующих формах:
· участие в работе региональных, муниципальных методических объединений, мастер-классов, проектных команд и других профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных учреждений.
· участие в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, конкурсах профессионального мастерства.
· организация индивидуальной работы по самообразованию.
· другие формы повышения квалификации в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок и сроки повышения квалификации
5.1. Повышение квалификации педагогических работников Учреждения является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы педагогических и руководящих работников.
5.2. Работодатель определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для нужд Учреждения.
5.3. Плановое повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется не реже чем один раз в пять лет с учетом приоритетных направлений развития Учреждения и проблемного поля каждого работника.