Алгоритм действий в случае обнаружения БПЛА
Световозвращающие элементы — важная составляющая
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с целью создания единой системы по предупреждению коррупционных правонарушений в Муниципальном Образовательном Учреждении Дополнительного Образования Детей «Детско-юношеский центр Фрунзенского района г.Саратова» (далее «ДЮЦ») и определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений, устанавливает перечень сведений, содержащихся в данных уведомлениях, порядок регистрации уведомлений и организации проверки сведений, указанных в уведомлении, а также порядок принятия решений по результатам рассмотрения уведомлений.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех сотрудников ДЮЦ.
1.3. Сотрудник ДЮЦ обязан уведомлять директора ДЮЦ (далее по тексту – Директор), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью сотрудника ДЮЦ .
1.4. Во всех случаях обращения к сотрудникам ДЮЦ каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений сотрудник ДЮЦ обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к нему указанных лиц, уведомить о данных фактах директора, направив на его имя уведомление в письменной форме согласно Приложению № 1 к настоящему Положению, заполненное и зарегистрированное в установленном порядке.
1.5. Сотрудники ДЮЦ должны лично предостерегать обратившихся к ним лиц о противоправности действия, которое они предлагают совершить.
16.Сотрудники ДЮЦ уведомившие Директора, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими сотрудниками ДЮЦ коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с действующим Законы в России законодательством Российской Федерации.
1.7. Сотрудник ДЮЦ, не выполнивший обязанность по уведомлению Директора, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении,
и порядок регистрации уведомления.
2.1. В уведомлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество сотрудника ДЮЦ, направившего уведомление (далее по тексу – уведомитель);
б) замещаемая должность сотрудника ДЮЦ уведомителя, наименование структурного подразделения, в котором он осуществляет служебную деятельность;
в) известные уведомителю сведения о лицах, обратившихся к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес проживания лица, склонявшего уведомителя к совершению коррупционных правонарушений, и другие известные о данном лице сведения);
г) способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т. д.);
д) обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т. д.);
е) сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование сотрудником своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц).
При наличии письменных и вещественных доказательств, объяснений лиц, показаний свидетелей, аудио - и видеозаписи, иных документов и материалов уведомитель представляет их Директору в качестве доказательств к совершению коррупционного правонарушения;
ж) дата, место и время склонения к правонарушению;
з) информация об уведомлении сотрудником органов прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в случае, если указанная информация была направлена уведомителем в соответствующие органы;
и) дата подачи уведомления и личная подпись уведомителя.
2.2. Уведомление регистрируется в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее по тексту – Журнал) по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению:
- незамедлительно в присутствии уведомителя, если уведомление представлено им лично;
- в день, когда оно поступило по почте или с курьером.
2.3. Регистрацию уведомления осуществляет сотрудник ДЮЦ, назначенный ответственным за ведение и хранение Журнала в установленном порядке.
Журнал должен храниться в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Администрации ДЮЦ.
2.4. Уведомление не принимается в случае, если в нем полностью или частично отсутствует информация, предусмотренная в пункте 2.1. настоящего Положения.
2.5. В случае, если из уведомления сотрудника ДЮЦ следует, что он не уведомил органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, директор незамедлительно после поступления к нему уведомления от сотрудника ДЮЦ направляет его копию в один из вышеуказанных органов.
2.6. При наличии в уведомлении сведений о совершенном или подготавливаемом преступлении, проверка по данному уведомлению организуется в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, для чего поступившее уведомление незамедлительно направляется в Правоохранительные органы правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3. Порядок организации проверки сведений,
содержащихся в уведомлении.
3.1. После регистрации уведомление передается на рассмотрение директору.
3.2. Поступившее директору уведомление является основанием для принятия им решения о проведении служебной проверки сведений, содержащихся в уведомлении, которое оформляется соответствующим распоряжением.
3.3. Для проведения проверки распоряжением директора создается комиссия, которая состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В составе комиссии должно быть не менее 5 человек.
3.4. Все лица, входящие в состав комиссии, пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии.
3.5. Персональный состав комиссии по проведению проверки утверждается приказом директора.
3.6. В проведении проверки не может участвовать сотрудник ДЮЦ. Если один из членов комиссии прямо или косвенно заинтересован в ее результатах, он обязан обратиться к директору с заявлением об освобождении от участия в проверки.
3.7. При проведении проверки должны быть:
- заслушаны пояснения уведомителя, других сотрудников «ДЮЦ», а также лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении;
Конец формы
- объективно и всесторонне рассмотрены факты и обстоятельства обращения к сотруднику ДЮЦ в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
- установлены причины и условия, которые способствовали обращению лиц к сотруднику ДЮЦ с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.8. В ходе проведения проверки, помимо уведомления, рассматриваются материалы, имеющие отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, в том числе должностная инструкция и служебная характеристика уведомителя, должностные инструкции и служебные характеристики сотрудника ДЮЦ, имеющего отношение к фактам, содержащимся в уведомлении.
Лица, входящие в состав комиссии, и сотрудники ДЮЦ, имеющие отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения проверочных мероприятий.
3.10. Работа комиссии должна быть завершена не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
4. Итоги проведения проверки.
4.1. По результатам проведения проверки комиссией принимается решение простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.
Решение комиссии правомочно, если на ее заседании присутствовало не менее 2/3 от общего состава комиссии.
4.2. Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.3. Член комиссии, не согласный с ее решением, имеет право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.
4.4. В случае подтверждения в ходе проверки факта обращения к сотруднику ДЮЦ в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или выявления в действиях сотрудника ДЮЦ или иных сотрудников ДЮЦ, имеющих отношение к вышеуказанным фактам, признаков коррупционного правонарушения, комиссией готовятся материалы, которые направляются директору для принятия соответствующего решения
4.5. Директор после получения материалов по результатам работы комиссии в течение трех дней принимает одно из следующих решений:
а) о незамедлительной передаче материалов проверки в правоохранительные органы;
б) об обращении в соответствующие компетентные органы с просьбой об обеспечении мер государственной защиты сотрудника ДЮЦ и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) о принятии организационных мер с целью предотвращения впредь возможности обращения в целях склонения сотрудников ДЮЦ к совершению коррупционных правонарушений;
г) об исключении возможности принятия уведомителем и (или) иными сотрудником ДЮЦ, имеющими отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, единоличных решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения;
д) о привлечении сотрудника ДЮЦ к дисциплинарной ответственности;
е) об увольнении сотрудника ДЮЦ .
4.6. При выявлении в ходе проверки в действиях сотрудника ДЮЦ признаков коррупционного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», материалы по результатам работы комиссии направляются директором в соответствующие органы для привлечения сотрудник ДЮЦ к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае опровержения факта обращения к сотруднику ДЮЦ с целью его склонения к совершению коррупционных правонарушений директор принимает решение о принятии результатов проверки к сведению.
4.8. Информация о решении по результатам проверки направляется специалисту ответственному за ведение делопроизводства и кадровую работу в ДЮЦ для включения в личное дело уведомителя.
4.9. Сотрудник ДЮЦ, в отношении которого проводится проверка сведений, содержащихся в уведомлении, по окончании проверки имеет право ознакомиться с письменным заключением о ее результатах.