Алгоритм действий в случае обнаружения БПЛА
Световозвращающие элементы — важная составляющая
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации",Постановлением правительства Саратовской области № 162 от 24.11.2008г. и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова».
1.2. Гражданская оборона в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова»организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и МО « Город Саратов», нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, приказами руководителя гражданской обороны города Саратова, руководителя гражданской обороны администрации Фрунзенского района г.Саратова, а также настоящим Положением.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите сотрудников, материальных и культурных ценностей ОУ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите сотрудников, материальных и культурных ценностей на территории ОУ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, Правительством Саратовской области, администрацией МО «Город Саратов», руководителем гражданской обороны администрации Фрунзенского р-на, начальником отдела образования администрации Фрунзенского р-на, директором МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. Директор МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
1.7. Директор МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение сотрудников в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Директор МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планирует и осуществляет мероприятия:
3.1. По обучению сотрудников в области гражданской обороны:
- нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения сотрудников в области гражданской обороны;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки сотрудников в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению сотрудников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и поддержание системы централизованного оповещения сотрудников в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
3.3. По эвакуации сотрудников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению сотрудникам убежищ и средств индивидуальной защиты:
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия сотрудников;
- обеспечение укрытия сотрудников в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи сотрудникам средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для сотрудников военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3.10. По санитарной обработке сотрудников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке сотрудников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации сотрудников;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание мобильных резервных и автономных источников энергии.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- проведение занятий по месту работы с личным составом формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
4.Руководство гражданской обороной в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова»и ее организационная структура
4.1. Гражданская оборона в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» организуется по производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны ОУ – начальник управления образования осуществляет руководство гражданской обороной в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» .
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» издает приказы руководителя гражданской обороны.
Приказы руководителя гражданской обороны в пределах его компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами, сотрудниками и воспитанниками МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова».
4.4. Руководитель гражданской обороны МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие координационные органы гражданской обороны, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время.
4.5. Координационными органами гражданской обороны МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» являются:
- заседание Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова»;
- штаб гражданской обороны ОУ.
4.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» , являются:
- Управление по Фрунзенскому р-ну Главного управления МЧС России по г. Саратову - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Фрунзенского р-на города Саратова;
- структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти города Саратова, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Полномочия организации в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Саратова.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий организациями заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляются заместителем руководителя организации. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемой руководителями гражданской обороны ОУ.
4.9. По решению руководителя организации создаются спасательные службы: медицинская, охраны общественного порядка, оповещения и связи, и другие спасательные службы.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.
4.10. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Саратовской области в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
4.11. Перевод гражданской обороны города Саратова с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями независимо от организационно-правовых форм, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти города.
4.13. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти города Саратова и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения, связи и автоматизированные системы управления гражданской обороны и подвижные пункты управления.
5. Планирование в области гражданской обороны
5.1. Ведение гражданской обороны в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения города Саратова, планами гражданской обороны и защиты населения районов города Саратова, планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планами гражданской обороны организаций.
5.2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Заключительные положения
6.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Фрунзенского р-на г. Саратова является расходным обязательством города Саратова.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями независимо от организационно-правовых форм, осуществляется за счет средств организаций.
Уполномоченный по вопросам ГО и ЧС МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» ____________Салмина М.Г.