Алгоритм действий в случае обнаружения БПЛА
Световозвращающие элементы — важная составляющая
1. Общие положения
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации",Постановлением правительства Саратовской области № 162 от 24.11.2008г. и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова».
2. Комиссия МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова» по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а в случае их возникновения - по ликвидации их последствий, обеспечению безопасности воспитанников, защите окружающей среды и уменьшению ущерба территории района.
3. В своей деятельности КЧС и ПБ руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МО «Город Саратов», распоряжениями главы администрации Фрунзенского района г. Саратова, а также настоящим Положением.
4. КЧС и ПБ строит свою деятельность на принципах тесного взаимодействия с директорами других образовательных учреждений района, в области безопасности населения, экономики и окружающей среды.
Решения КЧС и ПБ по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всему персоналу МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова» и воспитанниками.
2. Основные задачи КЧС и ПБ
Основными задачами КЧС и ПБ МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова» являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова» в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных мест в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова», прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- обеспечение готовности сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в постоянной готовности пункта временного размещения и пункта выдачи средств индивидуальной защиты;
- участие в разработке нормативно-правовых актов в области защиты воспитанников МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского района г. Саратова», персонала и территорий от ЧС;
- участие в разработке предложений и реализации целевых и комплексных программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах МУДО «ДЮЦ», повышения устойчивости функционирования в условиях ЧС;
- взаимодействие с КЧС и ПБ других образовательных учреждений района, Управлением по делам ГО и ЧС СВАО и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения персонала и воспитанников к этим работам;
- планирование и организация эвакуации, размещения и возвращения его после ликвидации ЧС в мести постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты персонала, воспитанников и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой воспитанников и персонала, к действиям в ЧС, создание подразделений МГСЧС;
- совместно с КЧС и ПБ района осуществление руководства работой по предупреждению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений, эпизоотий и эпифитотий;
3. Основные функции КЧС
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и оценку обстановки на территории МУДО «ДЮЦ», которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- организует разработку и проведение мероприятий в интересах МУДО «ДЮЦ» по предупреждению, уменьшению тяжести последствий ЧС, подготовке к их ликвидации;
- организует разработку и контроль за исполнением планов действий органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения МУДО «ДЮЦ»;
- координирует и контролирует деятельность педагогов, по обеспечению безопасности и устойчивости функционирования, обеспечивающих жизнедеятельность коллективов и проведение работ по ликвидации ЧС;
- организует подготовку специалистов, а также обучение действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает предложения по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в МУДО «ДЮЦ», созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств, для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим;
- организует изучение и распространение в управлении образования накопленного опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
- оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по вопросам, связанным с резким обострением эпидемической, экологической обстановки в районе, угрозой техногенных аварий и катастроф природного происхождения.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- организует прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения ЧС;
- по согласованию с главой Администрации района принимает решение о частичном введении в действие плана действий сил и средств района по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, развёртыванию ПВР, и ПВ СИЗ ;
- организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных планом при данном режиме мероприятий;
- формирует оперативную группу для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия;
- осуществляет развертывание пункта управления и организует работу на нем.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечивает своевременное оповещение персонала МУДО «ДЮЦ» возникновении ЧС;
- организует прогнозирование развития обстановки, сложившейся в результате ЧС;
- по согласованию с главой Администрации принимает решение о введении в действие плана действий сил и средств района по предупреждению и ликвидации ЧС, организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем мероприятий, развёртыванию ПВР и ПВ СИЗ ;
- обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию КЧС и ПБ;
- информирует персонал МУДО «ДЮЦ» об обстановке в районе и режимах поведения;
- непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС, носящих опасный характер для МУДО «ДЮЦ». При недостаточности собственных сил и средств обращается в КЧС и ПБ района за оказанием помощи;
- осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС и ПБ школ при проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эффективному использованию выделенных в их распоряжение сил и средств;
- организует и координирует деятельность соответствующих служб и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты по обеспечению жизнедеятельности в условиях сложившейся обстановки;
- представляет информацию органам власти района в соответствии с табелем срочных донесений об обстановке и ходе ликвидации ЧС;
- осуществляет меры по защите жизни и здоровья воспитанников и персонала, обеспечению общественной безопасности.
4. Основные права КЧС
Для решения поставленных задач и выполнения, возложенных на нее функций КЧС и ПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всем персоналом МУДО «ДЮЦ» ;
- осуществлять контроль за деятельностью персонала МУДО «ДЮЦ» по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств МУДО «ДЮЦ» к предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение директора МУДО «ДЮЦ» проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением экологической безопасности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;
- рассматривать и оценивать состояние безопасности МУДО «ДЮЦ», заслушивать на заседании КЧС и ПБ их классных руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;
- приводить в готовность и привлекать в установленном порядке силы и средства МУДО «ДЮЦ» к выполнению спасательных и других неотложных работ;
- привлекать сотркдников к работам по ликвидации последствий ЧС;
- усиливать в здании МУДО «ДЮЦ» охрану общественного порядка, мест сосредоточения финансовых и материальных ценностей.
5. Состав КЧС
5.1. Состав КЧС и ПБ утверждается приказом директора МУДО «ДЮЦ» .
5.2. Председателем КЧС и ПБ является директор МУДО «ДЮЦ» или один из его заместителей. Председатель КЧС и ПБ несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку КЧС.
В отсутствие председателя КЧС и ПБ его обязанности исполняет заместитель по работе по месту жительства, который отдает распоряжения, утверждает документы, регламентирующие деятельность КЧС и ее структурных подразделений, решает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соответствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС и ПБ, а также действиями сил и средств МУДО «ДЮЦ» при ликвидации ЧС.
5.3. Для ведения документации, протоколов заседаний КЧС, переписки, планирования работы КЧС и ПБ, подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседании КЧС и ПБ и утверждаемых ее руководством, назначается секретарь.
5.4. В состав КЧС и ПБ могут входить:
- заместители директора МУДО «ДЮЦ»;
- заведующие отделами МУДО «ДЮЦ»;
- педагоги и сотрудники МУДО «ДЮЦ»;
- представители общественных организаций.
5.5. Для руководства конкретными направлениями деятельности назначаются заместитель председателя КЧС и ПБ.
По указанию председателя КЧС он разрабатывает отдельные документы, связанные с работой КЧС и ПБ, организует подготовку подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайной обстановке, подготовку членов КЧС и ПБ.
6. Организация работы КЧС и ПБ
6.1. Работа КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем КЧС и ПБ.
Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ПБ оформляются протоколами.
Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что на ее заседании присутствует более половины ее членов, а также заместители председателя КЧС и руководители, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы. На заседание КЧС могут привлекаться руководители, специалисты, не являющиеся ее членами.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются председателем КЧС и его заместителем и оформляются в виде распоряжений.
Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС, которые возникают в период между ее заседаниями, создается рабочая группа КЧС. Возглавляет рабочую группу - заместитель председателя КЧС. В состав группы, кроме членов КЧС, при необходимости, могут включаться и другие специалисты.
Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабочей группы определяются председателем КЧС. Ее деятельность регламентируется Положением, утвержденным председателем КЧС.
6.2. Для руководства работами или оказания помощи в ликвидации последствий ЧС локального характера формируются оперативные группы для действий в ЧС техногенного, экологического и природного характера, а также при возникновении и угрозе возникновения эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
Состав оперативных групп формируется из состава КЧС заблаговременно, уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС. Оперативные группы формируют и, как правило, возглавляют заместители председателя КЧС, ответственные за соответствующие направления деятельности комиссии.
Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
- координация действий подчиненных КЧС или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС;
б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирования развития обстановки;
- подготовка предложений по корректировке плана действий в соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации ЧС, по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- непосредственное руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления в районе ЧС.
Задачи оперативной группы в зависимости от складывающейся обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на их выдвижение в район ЧС.
6.3. В своей деятельности КЧС взаимодействует с КЧС соседних образовательных учреждений.