Алгоритм действий в случае обнаружения БПЛА
Световозвращающие элементы — важная составляющая
1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации",Постановлением правительства Саратовской области № 162 от 24.11.2008г. и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова».
1.1. Термины
В настоящем Положении используются следующие термины с соответствующими определениями:
- единая дежурно-диспетчерская служба: орган повседневного управления местной (районной) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб муниципального образования Фрунзенского района;
- дежурно-диспетчерская служба ДДС: дежурный или диспетчерский орган служб, входящих в местную подсистему РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС;
- объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, ОСОДУ: организационно-техническое объединение ЕДДС района, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней районных дежурно-диспетчерских служб;
- пункт управления ЕДДС, ПУ ЕДДС: здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
- узел связи ЕДДС, УС ЕДДС: организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и районного органа управления ГОЧС;
- центр оповещения ЕДДС, ЦО ЕДДС: организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО;
- комплекс средств автоматизации ЕДДС, КСА ЕДДС: организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
- автоматизированная система ЕДДС, АС ЕДДС: совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет состав решаемых задач, структуру, порядок организации и функционирования дежурно-диспетчерской службы МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
2.2. В своей деятельности ДДС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) администрации муниципального образования Фрунзенского района и настоящим Положением.
2.3. Общее руководство ДДС осуществляет ЕДДС, подчиняющаяся комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС и ПБ) Администрации муниципального образования Фрунзенского района, непосредственное руководство и координацию их деятельности, по предупреждению и ликвидации ЧС обеспечивает орган ГОЧС муниципального образования.
2.4 для ДДС вышестоящим органом является ЕДДС муниципального образования Фрунзенского района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
2.5 Создание ДДС и ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
3. Основные цели и задачи ДДС
3.1 Целью создания ДДС является повышение готовности служб ГО МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств местных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.2 Основные задачи ДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- реагирование на принятое сообщение, передача информации в ЕДДС, в компетенцию которой входит анализ и оценка достоверности поступившей информации;
- принятие информации от ЕДДС об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах своих полномочий, установленных вышестоящими органами);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.3. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуаций ДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС.
4. Состав и порядок функционирования
4.1 Дежурно–диспетчерская служба включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения:
4.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ДДС состоит из оперативных дежурных (диспетчеров) из расчета несения круглосуточного дежурства.
Режим дежурства и порядок отдыха определяются старшим (диспетчером) оперативным дежурным ДДС.
Оперативный дежурный (диспетчером) обязан знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного заступающий оперативный дежурный (диспетчер) докладывает по подчиненности о состоянии ДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущим оперативным дежурным.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному (диспетчеру ДДС) о приеме и сдаче дежурства.
4.1.2. Пункт управления (ПУ ДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
средства связи и передачи данных - для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
средства оповещения и персонального вызова - для получения и передачи сигналов (информации) о ЧС;
средства оргтехники и автоматизации управления - для обработки поступающей информации.
Состав оперативной документации на ПУ:
журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
инструкция о несении повседневного дежурства;
схемы и списки оповещения в случае возникновения ЧС;
рабочая карта;
схема управления и связи;
телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
другие документы.
4.1.3. Узел связи (УС ДДС) должен решать следующие задачи:
прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
незамедлительное доведение сигналов оповещения;
образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
4.1.4. УС ДДС обеспечивает:
устойчивое функционирование средств связи;
поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
безопасность связи и информации;
прямые телефонные каналы связи между ДДС и вышестоящими районными органами управления;
прием информации по единому выделенному телефонному номеру районной телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
документирование (запись) ведущихся переговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательное и циркулярное) до соответствующих ДДС района;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
4.2. ДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению, информированию и координации усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
4.3. ДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.3.1. В режиме повседневной деятельности ДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.3.2. В режим повышенной готовности ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой рядом с МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова», на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС поселения;
- координацию действий персонала при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС района и ведомственными инструкциями.
4.3.3. В режим чрезвычайной ситуации ДДС переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
4.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
4.5. Вся информация, поступающая в ДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная информация передается в ЕДДС.
4.6. Ежемесячно составляется график несения дежурства в ДДС. При этом оперативные дежурные (диспетчеры) ДДС МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» несут дежурство круглосуточно, меняя друг друга (расчет несения дежурства: одни сутки дежурства - трое суток отдыха). Старший оперативный дежурный (диспетчер) ДДС выполняет свои функциональные обязанности в рабочее время (с 09.00 до 18.00). При выработке оперативными дежурными (диспетчерами) нормы рабочего времени за текущий месяц на круглосуточное дежурство заступает дополнительно и старший оперативный дежурный (диспетчер) ДДС (из расчета несения дежурства: одни сутки дежурства - трое суток отдыха). Таким образом, все оперативные дежурные (диспетчеры) и старший оперативный дежурный (диспетчер) ДДС полностью вырабатывают норму рабочего времени за текущий месяц.
Приложение 1
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
дежурно-диспетчерской службы МУДО «Детско-юношеский центр
Фрунзенского р-на г.Саратова»
№ п/п |
Должность по ГО |
Единиц |
Должность по штату |
1 |
Старший оперативный дежурный (диспетчер) ДДС |
1 |
Завхоз МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова» |
2 |
Оперативный дежурный (диспетчер) ДДС |
4 |
Сторожа МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского р-на г.Саратова»
|