Алгоритм действий в случае обнаружения БПЛА
Световозвращающие элементы — важная составляющая
Актуальность. Вопросу готовности ребенка к школе посвящено множество исследований отечественных и зарубежных авторов. Следует отметить, что в сегодняшней ситуации стремительно меняющегося мира необходимо учитывать реальные перемены и особенности развития современного ребенка. Исследователи в различных областях научного знания отмечают значительное ухудшение состояния здоровья детей, проявляющиеся в снижении двигательной активности, общей работоспособности, плохой концентрации внимания, сенсомоторных нарушениях и др. Эти состояния, точнее особенности развития не квалифицируются как ОВЗ. Часто родители не знают об особенностях развития своего ребенка и борются с последствиями, а не с причинами. В большинстве случаев такие особенности становятся причиной трудностей обучения, которые проявляются в конце первого или даже второго класса. Происходит это из-за увеличения нагрузки и темпов обучения. В исследовании Г. В. Буговой приведены данные Института возрастной физиологии РАО о том, что «в школу приходит около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 70%». Г. В. Бугова также отмечает, что состояние здоровья, уровня развития психофизиологических возможностей мозга младших школьников входит в противоречие с возрастающим уровнем требований и объему программ современной школы. Похожие выводы делают и другие исследователи А.Н. Сиротюк, Е.И. Щебланова и др.
В связи с этим необходимы адекватные средства диагностики и педагогической коррекции, при которых подготовка ребенка к школе не сводилась бы к накоплению знаний, а заключалась бы в достижении гармонии в развитии психики ребенка (высших психических функций: внимание, память, мышление и их качеств, таких как гибкость мышления, скорость переключения внимания и т.д
В качестве эффективного средства педагогического воздействия в студии «Школа веселых наук» применяются кинезиологические упражнения. Упражнения включены в содержание программы «Забукварье».
Цель педагогического наблюдения – выявить эффективность программы «Забукварье» , в том числе кинезиологических упражнений на занятиях в студии «Школа веселых наук».
Объект – учебно-воспитательный процесс.
Предмет – влияние кинезиологических упражнений на уровень развития и качество психофизиологических возможностей дошкольников, а так же на уровень усвоения содержания программы «Забукварье».
Задачи:
Описание педагогического наблюдения.
В начале 2021 учебного года на программу «Забукварье» было зачислено 3 группы детей в возрасте 5-6 лет. Первая группа состояла из детей, которые ранее обучались в студии по программе «Школа веселых наук». В двух других группах дети впервые пришли в студию.
Программа «Школа веселых наук», на которой ранее обучались дети первой группы уже содержала кинезиологические упражнения. По итогам входной диагностики в начале учебного года было выявлено, что у 10 из 12 детей первой группы развитие соответствует психолого-возрастным и психофизиологическим нормам или максимально приближено к ним. У 1 ребенка первой группы были отмечены трудности переработки зрительной и слуховой информации, у 2 детей слабо сформированные представления о пространственных отношениях и плохая координация.
В двух других группах (суммарно 24 человека) были зафиксированы несформированность произвольной саморегуляции – 18 человек, дефицит внимания – 14 человек, гипо/гиппер тонус (как следствие затруднительное управление писчим инструментом) – 6 человек, нарушение сенсомоторных функций (в том числе обработки зрительной и слуховой информации) – 4 человека, несформированность представлений о пространственных отношениях – 5 человек, слабая координация - 20 человек. Результаты диагностики показали, что во 2 и 3 группе нельзя приступать к занятиям по программе, если не провести комплекс подготовительных кинезиологических упражнений. Необходимо отметить, что в случае тяжелых нарушений, или выявления показателей, не поддающихся педагогическому воздействию с помощью кинезиологии, родителям в личной беседе были даны рекомендации посещения соответствующих специалистов (психолог, невролог, нейропсихолог, логопед, дефектолог). В соответствие с результатами диагностики вариативные блоки программы «Забукварье» были адаптированы в соответствие с потребностями группы.
По итогам первого полугодия была проведена повторная диагностика. результаты показали повышение уровня развития некоторых функций. Во 2 и 3 группах были отмечены улучшения произвольной саморегуляции у 12 человек, внимание стало более устойчивым в целом у всей группы, трудности остались у 3 человек, у большинства дошкольников получилось преодолеть трудности овладения карандашом – 5 человек, повысился уровень развития функции обработки зрительной и слуховой информации, затруднения остались у 1 человека, повысился уровень представления о пространственных отношениях, что проявилось в готовности у всей группы выполнять графические диктанты, координация (а так же крупная моторика) улучшилась у всей группы в целом. Наивысшие результаты были зафиксированы у детей, которые занимались дома по специально подготовленным видео. Но не смотря на достижения общий уровень развития указанных функций был ниже, чем у первой группы, которая обучалась по той же программе, и так же продолжала продолжала выполнять кинезиологические упражнения в рамках занятий. Однако уровень сложности упражнений у этой группы был значительно выше.
Выводы: